8-800-511-25-45
Звонок по России бесплатный
+7-927-226-56-66
Успей до
31 августа
Подробнее

Организационно-управленческий консалтинг

Организационно - управленческий консалтинг - это детальный анализ текущего состояния всех частей системы управления предприятием.

Профессионально проведённый организационно-управленческий консалтинг позволяет:

  1. Получить детальное понимание источников проблем организации влияющих на эффективность функционирования Компании или отдельных направлений бизнеса.
  2. Идентифицировать и устранить процессы, снижающие прибыль.
  3. Увеличить эффективность процессов, влияющих на конкурентоспособность и продаваемость товара (услуг) Компании.
  4. Увеличить вклад каждого сотрудника в повышение эффективности бизнеса
  5. Внедрить качественный управленческий учет, который обеспечит:
  • получение руководителем достоверной информации о реальных результатах деятельности, как предприятия в целом, так и отдельных подразделений
  • прозрачность процессов управления, направленных на достижение поставленных владельцем бизнеса целей
  • фиксацию изменения финансовых показателей организации после осуществления изменений
  1. Разработать и организовать внедрение изменений, направленных на повышение управленческой эффективности

Организационно-управленческий консалтинг начинается с анализа запроса Клиента и проводится на основе совокупности данных полученных в процессе интервьюирования сотрудников, анализа управленческих документов и текущих финансовых показателей.

Этап 1.

уточнение вида и объекта аудита

Процедуре аудита может подвергаться: финансово - экономическая деятельность организации (отдельного подразделения), система управления предприятием, система продаж, персонал. В дальнейшем, выбранный для проверки вид деятельности предприятия или его подразделения, для экономии времени будем называть, «объект аудита».

Грамотное определение объекта аудита важно, хотя бы потому, что аудит не проводится ради аудита. Аудит, это современный, мощный инструмент определения текущего состояния компании, анализа возможностей, выявления рисков.

Этап 2.

изучение функциональной структуры предприятия, знакомство с целями и задачами функционирования его отдельных подразделений

Дополнительно, на втором этапе, выявляются применяемые руководством предприятия критерии, используемые для оценки результатов деятельности объекта аудита. Данная информация помогает защитить результат аудита от теоретизированных, общих понятий,не приносящих практическую пользу. Создать уникальное, жизнеспособное заключение по результатам аудита, сфокусированное на задачах, стоящих перед конкретным бизнесом.

Результатом второго этапа будет являться понимание целей функционирование отдельных бизнес единиц, порядка их взаимосвязи при решении общей задачи.

Этап 3.

детальное изучение бизнес – процессов, обеспечивающих функционирование объекта аудита, форму его внутренних и внешних связей

Бизнес - процессы на предприятии могут быть детально описаны, задокументированы и доведены до персонала, либо существовать в виде исполнения закреплённых на практике приемов работы или способов решения персоналом различных производственных ситуаций. Ситуаций в изобилии возникающих в ходе работы предприятия. Следует заметить, что рабочие процессы существуют независимо от степени их формализации в компании. Во многом определяя конечный результат труда конкретного сотрудника и эффективность работы предприятия.

Этап 4.

анализ влияния используемых в компании приемов труда на конечный результат.

1. Непротиворечивость внешних и внутренних связей объекта аудита организационно-функциональной схеме предприятия, качество прохождения команд и информации.

1.1. соответствие осуществляемой на практике персоналом деятельности  принятым в менеджменте критериям эффективности

2. Результативность всех бизнес - процессов (как единичных, так и в их взаимосвязи). Которые обеспечивают выполнение задач, служащих достижению главной цели функционирования объекта аудита.

Если первые этапы отвечают на вопрос, что делает персонал, то на четвёртом этапе проявляется информация, как он на практике осуществляет свои функции.

Этап 5.

аналитический

В течение этапа реализуется процедура точного определения и детального описания:

- корневых проблем, порождающих несоответствие работы объекта, включая обеспеченность ресурсами;

- потенциальных возможностей объекта аудита;

- полноценной, реализуемой на практике, детально структурированной программы развития объекта. С целью использования 100% потенциальных возможностей.

Этап 6.

отчет по результатам аудита.

На данном, этапе осуществляется всестороннее обоснование:

- выводов и заключений, сформированных в процессе аудита;

- предложенных методов решения текущих проблем;

- выбранных путей развития предприятия, возможные альтернативы.

Поскольку периодически возникает ситуация,когда необходима коррекция заявленных на первом этапе задач аудита. Это происходит тот момент, когда полученный результат аудита становятся, поистине, откровением для заказчика. В силу глубины выявленных проблем предприятия либо вскрытых, новых возможностей.   

Этап 7.

сопровождение организационных изменений

На данном этапе консультанты, по желанию заказчика, работают в составе рабочих групп, осуществляют оценку промежуточных результатов в контрольных точках проекта, организуют проведение семинаров и тренингов. Необходимость привлечения внешних специалистов обусловлена тем фактором, что далеко не все сотрудники захотят работать по новым правилам либо им может не хватать компетенций. Которые могут быть необходимы в новых условиях работы. Тем более, что изменениям могут подвергаться не только процессы, но и сами методы, и приёмы выполнения работ. С целью повышения эффективности труда.

Методы консалтинга, применяемы при проведении аудита.

1. Опрос, беседы с сотрудниками всех уровней. Начиная с наивысшего управленческого звена и завершая конкретными исполнителями.

В процессе проведения индивидуальных интервью грамотный аудитор сможет проанализировать:

  • степень управляемости в компании (подразделении);
  • эффективность существующей системы продаж;
  • достаточность уровня мотивации и профессионализма сотрудников, психологический климат в организации;
  • в целом выявить проблемы, препятствующие развитию бизнеса.

2. Наблюдение за работой менеджеров, руководителей подразделений и других сотрудников. Наблюдение может проводиться во всех сферах работы, в процессе рабочих контактов, при решении конкретных вопросов жизнедеятельности организации.

3. Совместные посещения клиентов, прямые контакты с клиентами, включая организацию переговоров с клиентами должниками.

4. Изучение коммерческого документооборота в целом и отдельных организационно-отчетных документов. В ходе изучения документооборота анализируется, наличие необходимых документов, знание и понимание персоналом своих функций, функций непосредственного начальника, подчиненных сотрудников, смежных подразделений.

5.SWOT- анализ и анализ проблемных полей предприятия. Указанные методы достаточно описаны в статье методы консалтинга.