Вы здесь
Сбытовая политика компании
Сбытовая политика предприятия – это (по желанию компании) внутренний или внешний документ, помогающий:
1. Самоопределению персонала и владельцев компании: Кто мы? Что мы делаем? Для кого? И т. д.
2. Единообразному пониманию места компании на рынке (среди конкурентов, партнеров, потребителей и т. д.);
3. Единообразному пониманию своих особенностей, отличий и конкурентных преимуществ на рынке.
Достаточно часто, в сбытовой политике закладываются признаки определения клиентов, описание их потребностей, ожиданий, опасений и т. д. для более четкого понимания персоналом клиентских мотивов и стратегии выбора поставщика услуг.
Вот пример реальной сбытовой политики предприятия:
УТВЕРЖДАЮ
Директор ООО «Хххх хххххх»
Х.Х. Ххххх __________________
«____»__________20ххг.
СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИИ «Хххх хххххх»
- КТО МЫ?
Мы - молодое коммерческое предприятие, компания «Хххх хххххх». Коллектив, состоящий из людей, которые готовы вместе решать проблемы и задачи, чтобы получать материальную выгоду и расти профессионально.
Мы занимаемся:
- Продажей элитной_______, _______ и др_________. В их числе:
- __________________________________,
- _______________________________,
- ___________________________________,
- Разнообразное ______________________ и др.
- Продажей __________для среднего класса. В их числе:
- ____________,
- _________________,
- материалы для _______________,
- специальные _________ и так далее.
- Дальнейшим гарантийным и сервисным обслуживанием реализованных нами товаров.
- ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ДЛЯ НАШИХ КЛИЕНТОВ И ЧТО МОЖЕМ?
2.1. Мы заключили прямые договора с наиболее надежными производителями высококачественных изделий _________________ и отобрали наиболее квалифицированных специалистов по замерам и установке;
2.2. Обеспечиваем доступность товаров по цене, надежную ____________________, удобство в обращении, безопасность в эксплуатации и комплектацию в соответствии с индивидуальными потребностями/возможностями каждого заказчика.
2.3. Мы отслеживаем качество каждого поставляемого изделия, а также гарантируем соблюдение ___________________ в процессе использования их потребителем.
2.4. Выполняем сервисное обслуживание, в том числе:
- П_______________________;
- В______________________________;
- Доставку в любую точку Саратова и райцентров области;
- Последующие консультации по вопросам, возникающим в процессе использования.
2.5. Принимаем на себя и исправно несем обязательства по бесплатному гарантийному обслуживанию на срок не менее 1 года. В течение этого срока при возникновении гарантийных случаев, готовы заменить продукцию или организовать ремонт за свой счет.
- Относим к гарантийным следующие случаи:
- П________________________,
- З____________________________,
- П_____________________________швы (при отсутствии механических повреждений),
- Повреждение отделки внешнего ___________ (под воздействием естественных факторов);
- Возникновение _________________- (при отсутствии механических повреждений),
- Сбой механизма ___________ и другие, не связанные с нарушением правил эксплуатации.
- К услугам наших клиентов офисы в удобных для подъезда, парковки и подхода местах (вблизи от остановок общественного транспорта).
- Любой клиент может рассчитывать на вежливое, приветливое, индивидуально ориентированное обслуживание нашего персонала, квалифицированные консультации, добросовестное исполнение обязательств и точное соблюдение оговоренных сроков.
- ДЛЯ КОГО МЫ РАБОТАЕМ (КТО НАШИ КЛИЕНТЫ)?
- Наши клиенты - жители г. Саратова и области.
- Возраст наших клиентов начинается от 20-ти лет. Молодыми клиентами чаще всего бывают студенты или студентки (ребята, живущие отдельно от родителей). Как правило, именно родители и помогают им деньгами, то есть являются спонсорами или плательщиками. В этом случае клиент зачастую делает только первичный выбор, а окончательный выбор зависит от того, насколько посетители сумеют с наших слов аргументировать свой выбор перед «спонсорами - родителями».
- Наиболее многочисленной категорией клиентов являются люди старше 35-ти лет, чаще – женщины, которые заинтересованы в наших товарах и услугах. Их отличительной особенностью является наличие определенного стабильного дохода (или бюджета семьи). Как правило, это домохозяйки или люди уровня государственных служащих, либо специалистов коммерческих фирм. Их доход на 1 члена семьи, как правило, составляет не менее 20 000 руб. в месяц. Они являются владельцами и собственниками жилья и проживают отдельно от детей (либо неполная семья: работающие мать и сын, мать и дочь и т. п.)
- Наши клиенты чаще находят нас по рекомендациям друзей/знакомых или через рекламу в СМИ.
- Большинство наших клиентов объединяет потребность ______________________ (например, при ________________ или других изменениях в жизни). При этом они ищут качественные товары за «вменяемую» («преподъемную» для них) цену с хорошим обслуживанием и отношением к клиенту. Учитывая, что их доходы и накопления зачастую ограничены, они принимают решение лишь после основательного сбора информации по данному вопросу, и в первую очередь их волнует соотношение цены и качества в предложенных вариантах.
- Другой отличительной чертой наших клиентов (вне зависимости от их принадлежности к разным группам и категориям) является их желание и готовность сотрудничать для своей пользы с продавцом (то есть потребность в индивидуальном подходе).
- КАКИЕ ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТОВ МЫ УДОВЛЕТВОРЯЕМ?
- Потребность в общении, понимании, принятии окружающими;
- Потребность в проявлениях внимания, уважения, подтверждения собственной значимости для окружающих;
- Потребности в комфорте и удобстве, тепле, (за счет эстетичности внешнего вида, хороших потребительских свойств, сохранения тепла в холодное время);
- Потребность в экономии сил (когда «устал» или «лень»), и желание минимизировать труд по уходу за (не нужно лишних движений при использовании, легко эксплуатировать в любое время года);
- Потребность в проявлениях заботы о себе, детях, ближних (о своем и их здоровье, удобстве, безопасности);
- Потребность в подтверждении и ощущении чувства собственной значимости: ежедневное, наглядное подтверждение успешности и состоятельности в жизни, желание быть «не хуже других», иметь ____________, соответствующие статусу;
- Потребность ощущать себя «рачительным хозяином/хозяйкой» (экономить затраты на тепло в холодные периоды года, экономно расходовать деньги, приобретая максимум «удовольствия» и качества за минимум рублей).
- В ЧЕМ И ЧЕМ МЫ ПРЕВОСХОДИМ КОНКУРЕНТОВ?
- Предоставляем гарантийное и сервисное обслуживание (есть лицензия);
5.2. Предоставляем клиентам беспроцентную рассрочку. Мы выдерживаем сроки и конкурируем по цене в сравнении со многими компаниями;
5.3. Мы добросовестны и боремся за статус надежного, заслуживающего доверия исполнителя.
5.4. Наш персонал ориентирован на клиента, он приветливый, корректный и понимающий;
5.5. Мы предлагаем и осуществляем дополнительные сервисы, такие как:
- В__________________,
- З_____________________ (при повторных покупках или при покупке более 1 изделия);
- Ремонт любых изделий от любых производителей, включая замену фурнитуры, ______ и _________;
- Удаление любых технологических загрязнений с поверхности изделия;
- Консультации по вопросам, выбора и эксплуатации изделий.
5.6. За 1 день можем укомплектовать____________________ «под ключ».
5.7. Мы можем комплектовать заказы любой сложности в течение, максимум, 5 дней;
5.8. Наши офисы больше, красивей, наглядней обставлены, удобно расположены, имеют хороший подъезд и место для стоянки;
5.9. Продаем сопутствующие товары и принадлежности для_____________________.
5.10. Наш поставщик «Хххххххх» более 40 лет на рынке ________________ товаров и услуг и хорошо себя зарекомендовал. Наш поставщик – один из фаворитов мирового рынка и получил ______________(мы работаем с надежным, устойчивым лидером в данной области);
5.11. По желанию клиента мы можем предложить эксклюзивный____________________. Например: нестандартную фурнитуру, разнообразные ______________________; многое другое.
- А В ЧЕМ МОЖЕМ ПРЕВЗОЙТИ?
6.1. В мастерстве общения персонала (если наш персонал будет работать с клиентом лучше персонала других компаний);
6.2. В индивидуальности подхода к каждому клиенту (если научимся выявлять индивидуальные потребности клиента и формировать комплект товаров и услуг под его индивидуальные возможности);
6.3. В качестве сервиса (если сможем предоставлять клиентам дополнительные услуги), в том числе:___________________________________________________________________ .
6.4. В цене продукции, если__________________;
6.5. В ассортименте товаров и изделий (больше выбор – больше посетителей);
6.6. В организованности оказания услуг и четкости обслуживания, (если сумеем отладить весь бизнес-процесс, начиная от первого приема посетителя и заканчивая бесплатными консультациями в процессе_________________;
6.7. В доступности, (если сможем открыть небольшие представительства в Ленинском и Заводском районах и/или крупных торговых комплексах).
- ЧТО МЫ ДЕЛАТЬ НЕ МОЖЕМ (И НЕ БУДЕМ)?
7.1. Не будем продавать заведомо бракованные изделия по принципу: «авось да прокатит»; Не будем халтурить, «водить за нос» и обманывать клиента, даже в мелочах.
7.2. Не будем «ложиться» под условия клиента, работая в ущерб себе и своей репутации, как то:
- Продавая изделия ___________________;
- «Падая» в цене до себестоимости;
- Используя ___________________________________;
- Уступать просьбам клиента «продать дешевле, но без гарантийных обязательств»;
7.3. Не будем экономить на обслуживании, времени, уделяемом каждому заинтересованному клиенту;
7.4. Не будем брать на себя больше обязательств, чем в состоянии выполнить;
7.5. Не будем начинать работу с клиентом с предложения ему скидок;
7.7. Не хотим и не будем оставаться в серенькой массе мелких дилеров и прозябать на мизерные прибыли. Отсутствие развития равно прекращению бизнеса, а мы хотим развиваться.
- .ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ НАШИМ ТОВАРОМ?
8.1. Предметы или услуги, в которых нуждается наш клиент, будь то:
- Изделия ____________________________________,
- комплекс связанных с ними услуг и сервисов
- гарантия качества,
- сопутствующие товары и услуги,
- _________________________________________и. т д.;
8.2. Эстетика и комфорт для каждого дня и особых событий (безопасность, удобство, тепло, тишину и уют);
8.3. Надежность, точность, простота и удобство в товаре, его эксплуатации и наших услугах.
8.4. Гарантированное качество удовлетворения потребностей обратившегося клиента, (см. п. 4), сформированное исходя из его возможностей;
8.5. Приветливое, доброжелательное, ориентированное на индивидуальность клиента обслуживание;
8.6. Удовольствие от покупки и обладания качественной вещью.
- Ознакомлен
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Дата |
Подпись |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|