8-800-511-25-45
Звонок по России бесплатный
+7-927-226-56-66

Создание системы сбыта «Отчет о реализованном проекте в ООО Союз-Кондитер»

В сентябре прошедшего года сотрудниками консалтинговой компании «Outstaffing company» выполнен очередной заказ по созданию системы сбыта для регионального дистрибьютора кондитерских и бакалейных изделий ООО  «Союз – Кондитер». Компания заказчик занимается оптовыми продажами кондитерских изделий и бакалейной продукции на территориях Приволжского и Северо–Кавказского федерального округов.

Данный заказ относится к проектам полного цикла или,  как его ещё называют, построение отдела продаж с «нуля». Подобное определение данному проекту позволяет дать перечень  выполненных работ. В течение года сотрудники «Outstaffing company» Земцов Дмитрий и Шевяков Андрей, работая в режиме внутренних консультантов:

1. Разработали целостную систему управления предприятием.

2. Определили форму и сформировали структуру системы сбыта компании, включившую в себя: отдел территориальных торговых представителей, выделенную команду торговых представителей кондитерской фабрики «АККОНД», фокусную команду ТМ «СтоевЪ», ТМ «Ряба» Нижегородского масло-жирового комбината, отдел работы с сетями и федеральными контрагентами, команду мерчендайзеров.

3. Увеличили портфель контрактов. На момент окончания проекта портфель контрактов компании включал: федерального производителя кондитерских изделий «АККОНД», крупнейшего регионального производителя «Сласти», крупнейших производителей кондитерских изделий в республике Казахстан компании «Рахат» и «Баян – сулу», чайную   группу товаров представляют «Бета чай», «Айзерчай», бакалея – самый динамично развивающийся производитель Юга Руси ««СтоевЪ», «Кухмастер», Нижегородский масло-жировой комбинат, ТМ «Штурвал» и другие.

4. Организовали систему найма и обучения торгового персонала. В результате чего  активная клиентская база (АКБ) составила 2500 контрагентов в сегменте «традиционная розница». Заключены контракты с сетями «Пятёрочка», «Гроздь», а также крупными оптовыми покупателями в Ставропольском крае и республиках северного Кавказа.

Произвести гигантский объём работ за столь кроткий срок позволило глубокое  знание сотрудниками консалтинговой компании «Outstaffing company» основ управления предприятием. Приведём некоторые  из примеров системного решения задач, которые позволили сократить время выхода отдела продаж на полную мощность: 

Для большинства руководителей не является новостью, что большая часть выполняемых ими функций, носят циклический характер. Рационально, по отношению к временному ресурсу руководителя, обучить выполнению подобных задач исполнителей.  Подробный подход позволяет  высвободить время руководителя для анализа основных финансово экономических показателей функционирования предприятия (отдела), обдумывания стратегических путей его развития. Один из таких циклических процессов - планирование. Оперативное планирование - перечень мероприятий, качественное и своевременное исполнение которых   обеспечивает выполнение основных коммерческих целей функционирования подразделений и организации в целом. Сроком от одного месяца до одного года. В ходе проекта все менеджеры ООО освоили навык разработки эффективных и согласованных мероприятий по достижению, поставленных вышестоящим руководителем количественных, планов. В результате, подходы и документы планирования на предприятии были вертикально и горизонтально согласованы, что довело процесс до абсолютного совершенства. Особенно в части понимания сотрудниками компании содержания и  последовательности шагов, ведущих к точному и своевременному выполнению личной задачи, задачи своего и смежного подразделения, включенного в торговый процесс предприятия. 

Обеспечить точность исполнения функции планирования, последующего исполнения и контроля над выполнением задач помогла система коммерческого документооборота. Разработанная и внедрённая сотрудниками консалтинговой компании «Outstaffing company». Система документооборота получилась оптимально достаточной, то есть без излишней формализации, свойственной крупным компаниям. Учтено, что излишняя формализованость порой тормозит принятие необходимых в работе решений. В место того, чтобы стабилизировать работу отделов и служб предприятия, повышать качество реализации задач.

Настоящим шедевром проекта стала система  введения торгового персонала в должность. Созданная при помощи Арефьевой Елены данная процедура стала базовой основой подготовки персонала компании. Начиная с новичков, только осваивающих работу продавца, и заканчивая руководителями отделов и направлений. Последовательный цикл подготовки включил в себя формирование: плана-графика обучения на месяц, на основе анализа чек-листов оценки «полевой» работы торгового персонала, процедуру проведения тематических тренингов . Подобный последовательный подход позволил руководителям достоверно оценивать наличие или отсутствие развития навыков продаж у каждого из сотрудников. Незамедлительно и качественно оценивать перспективы и возможности выполнения задач подразделений. Своевременно проводить корректирующие мероприятия, в том числе ротацию персонала.

В заключении остается выделить один из очевидных фактов, который с уверенностью можно отнести к критериям эффективности проекта. В результате партнёрства с  консалтинговой компанией «Outstaffing company» капитализация компании ООО "Союз-Кондитер" выросла в 8 раз. К полученным не материальным активам можно отнести благодарность заказчика и тёплые партнёрские отношения длящиеся по нынешний день".